?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как в сказке

Страховые взносы будут платить за счет работников, а не работодателя

Минфин задумался о переносе нагрузки по страховым взносам с бизнеса на работников. Сейчас страховые взносы уплачиваются за счет работодателя. А глава Минфина Антон Силуанов предложил сделать так: часть взносов будет платить бизнес (26%), а часть — работники (4%).
По словам министра, сначала пропорция может быть распределена таким образом: 26% платит бизнес, а 4% — за счет работников (при тарифе взносов в 30%). В дальнейшем нагрузка на работодателей будет еще больше снижаться, а на работников, наоборот, расти.
Новую схему уплаты взносов Минфин предлагает ввести после 2018 года.
Уже сейчас известно, что предпринимательское сообщество горячо поддержало идею. Например, вице-президент «Деловой России» Николай Остарков заявил РБК, что начинать нужно как можно раньше — с 2016 года, а в 2015 году — потренироваться.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
allsea
Oct. 3rd, 2014 08:35 am (UTC)
Это у них-то не получится? Еще и гайки накрутят, чтобы пищали громче.
(Deleted comment)
allsea
Oct. 3rd, 2014 08:39 am (UTC)
2018 - далеко и не страшно, 2015 - в отдельно взятых попаданцах введут, все и привыкнут, массовых воплей уже не будет. Зато подоходный не стали повышать, здесь больше содрать можно.
dervish666
Oct. 3rd, 2014 08:46 am (UTC)
Внимательно прочитал Ваш комментарий, идея с подоходным понравилась...так и сделаю(С уважением: Антон Силуанов)
allsea
Oct. 3rd, 2014 10:01 am (UTC)
Всегда пжалста :)))
sie_will_es
Oct. 3rd, 2014 09:07 am (UTC)
А в Германии так и есть... работник платит за медстраховку, например, напополам с работодателем.
allsea
Oct. 3rd, 2014 10:03 am (UTC)
Системы надо сравнивать в целом, в Швеции огромные налоги, но и людям хорошо.
batis95
Oct. 3rd, 2014 11:42 am (UTC)
Хотел посочувствовать работникам, доходы реально уменьшатся.
Но так как у меня работы вообще нет, передумал.
Это всё равно как бомж сочувствует миллиардеру, которому на несколько миллионов повысили налоги
allsea
Oct. 3rd, 2014 11:45 am (UTC)
Здесь всем достанется, и работодателям, и работникам. Халявными пряниками нас не балуют.
plantarum
Oct. 3rd, 2014 04:49 pm (UTC)
Это без разницы. Есть фонд заработной платы. Работодатель часть его отдаёт работнику на руки (зарплата), часть - перечисляет государству. Немалую часть, кстати.

Если работник будет платить сам, это значит, что работодатель просто будет эту часть не напрямую платить государству, а сначала - работнику, а работник уже - государству.

Я вообще за то, чтобы каждый сам все 100% налогов сам платил. Тогда многие люди задумаются - я столько денег государству отдаю налогами, страховками, а что получаю взамен?

А сейчас, когда работодатель платит, оно получается вроде как и не я плачу, это работодателя дело.
slavetnaya
Oct. 6th, 2014 02:31 am (UTC)
+ миллион
allsea
Oct. 6th, 2014 06:36 am (UTC)
Не всегда отправной точкой является ФОТ, тем более, у частников. Налоги ушли - меньше ФОТ.
svet_ych
Oct. 5th, 2014 01:34 pm (UTC)
Тогда зарплату поднимать надо на такой же процент. Во многих странах подоходный налог большой, но за счёт того, что работодатель не платит социальный, это не отражается на реальной зарплате. Если коммерсанты поддерживают горячо эту идею, значит хотят всё же сэкономить.
slavetnaya
Oct. 6th, 2014 02:33 am (UTC)
По идее зарплату нужно постоянно индексировать под курс и инфляцию, но выполняют это единицы и очень богатые компании, там и без индексации платят жирно. У нас беззаконие в этом плане.
allsea
Oct. 6th, 2014 06:38 am (UTC)
А где оно, "законие"?
slavetnaya
Oct. 7th, 2014 12:59 am (UTC)
Только что прочитала прикол: "Ты своим платишь? Нет. Ходят? Ходят. И я не плачу и мои ходят, может, платный вход сделать?".

Если бы при инфляции без индексации в организации все повально начинали бы искать лучшую работу, это строило бы работодателей. А если работник сам не уверен, что с его квалификацией это возможно, то...
allsea
Oct. 6th, 2014 06:37 am (UTC)
Конечно, сэкономят. И зарплата уменьшится на новый налог.
muiere
Nov. 24th, 2014 01:55 pm (UTC)
4% - дебилизм, хотя бы пополам сделали.
allsea
Nov. 24th, 2014 02:13 pm (UTC)
Это чтобы предприятию легче было? Мне кажется, все равно зарплаты уменьшат на полную сумму налога.
muiere
Nov. 24th, 2014 02:35 pm (UTC)
Да, чтобы предприятию. Ибо сейчас предприятие не показывает зарплаты, пишут минимум - остальное в конвертах. И трясутся. Ибо 34% сверху заплатить от ФЗП - это не айс. И государству нехорошо, и вообще.
brat_batan
Nov. 25th, 2014 04:45 pm (UTC)
Почему?
Сразу оговорюсь, имею ввиду предприятия платящие белую как снег з/п.
allsea
Nov. 26th, 2014 05:11 am (UTC)
Государство облегчает предприятию жизнь за счет уменьшения зарплаты работника. В штатном расписании одна сумма, на руки получаешь -13% подоходный, да еще и сам потом должен пойти заплатить по фондам. У одного забирают, чтобы другому отдать. И не факт, что получится "по-честному.
brat_batan
Nov. 26th, 2014 07:15 am (UTC)
Государство облегчает предприятию жизнь?
Ну, возможно. В чём облегчение? У бухгалтеров становится меньше работы - не надо оформлять платёжки на з/п налоги. Не надо приобретать ключи сертификатов и оплачивать их продление.
Забирает у одного, чтобы другому отдать?
З/п налоги, которые предприятие переводит в разные фонды это деньги выплачиваемые работникам, но не выдаваемые им на руки. Это не мои деньги - они их (работников):)
Рано или поздно, люди должны научиться по другому считать свою з/п. Не как сейчас - получаемую на руки, а с налогами. И платить их самим. Тогда он будет представлять свою налоговую "нагрузку".
Ведь 45% это немного больше 13%:)
allsea
Nov. 26th, 2014 06:43 pm (UTC)
Облегчение вовсе не бухгалтеру, а поменьше налогов предприятию платить.

З/п налоги, которые предприятие переводит в разные фонды это деньги выплачиваемые работникам, но не выдаваемые им на руки. Это не мои деньги - они их (работников):) - это только теория. На практике всё съедает государство. Вы еще не представляете всей нехорошести кухни этих фондов.

Налоговая система ну очень не совершенна. И вряд ли что-то изменится в лучшую сторону в ближайшее время.
brat_batan
Nov. 26th, 2014 06:53 pm (UTC)
Не согласен с Вашими словами "- это только теория".
И какая разница хорошая или нет кухня у этих фондов - нам с неё не кушать:)
Имеем толстого нэпмана и его худощавого работника. Один считает что платит з/п состоящую из "з/п на руки" + 13% НДФЛ + 32% отчислений во всякие фонды. Другой считает, что он получает "з/п на руки" (некоторые, правда знают ещё и про 13% НДФЛ).
Повторюсь, разговор веду про идеальное ООО в вакууме:)
allsea
Nov. 27th, 2014 04:40 pm (UTC)
Вот, нам с фондов не кушать, а в теории-то все для нас и собирается.

Ну да, все правильно. Только вместо льгот и развития малого бизнеса, государство просто переложит платеж налогов на человека, ничего не теряя.
( 27 comments — Leave a comment )